. . .
 

Найная деятельность

Блонский Павел Петрович (1884 - 1942) - российский педагог, психолог и философ. До Октябрьской революции был приверженцем идеализма, написал не потерявшую до сих пор своей значимости философскую работу о неоплатонике Плотине. После революции перешел на марксистские позиции. Предметом психологической науки Блонский считал поведение, которое (в отличие от бихевиористов) не отрывалось им от сознания и рассматривалось как "сознательное поведение". Выступал за превращение всей психологии в социальную, так как поведение человека, по Блонскому, следует рассматривать как функцию социальной жизни. Блонскиий - автор одной из признанных классификаций видов памяти, проведенной по генетическому принципу. Блонский выделяет моторную, аффективную, образную, вербальную память. Исследовал также процессы развития мышления, сексуальное развитие детей. В первые годы советской власти являлся горячим приверженцем новых форм обучения в единой трудовой политехнической школе. До революции, читая психологию и педагогику в народном университете А.Л.Шанявского, оказал влияние на учившегося там на историко-философском факультете Л.С.Выготского, который с тех пор стал серьезно заниматься психологией. Занимался также проблемами развития сексуального развития.

 
. . .