. . . |
||
Задание 1. Согласно этому диалогу Гамлета с Полонием, можно предположить симуляцию Гамлетом симптомов шизофрении:
В современной психиатрии в связи с требованиями судебной психиатрии (попытками симулировать психические заболевания) в тестах на определения склонности к различным психическим расстройствам, предусмотрена специальная шкала, выявляющая симуляцию симптомов: преувеличение их выраженности или полную симуляцию (например, в опроснике ММPI – «шкала достоверности»). На мой взгляд, симуляцию Гамлета Полоний мог бы выявить с помощью ассоциативного эксперимента, так как необходимость быстрого указания первой пришедшей в голову ассоциации поставило бы Гамлета в положение, когда он либо должен был подбирать нелогичную ассоциацию (что увеличивало время реакции), либо отвечать истинной своей ассоциацией, показывая логичность и здравость своего мышления.
Задание 2. В этом отрывке речь идёт о противоположности информации передаваемой коммуникатором на вербальном и невербальном уровне, что порождает непонимание истинного смысла информации. Информация, передаваемая на невербальном уровне является очень важной для правильного толкования вербального сообщения, показывает отношение самого коммуникатора к этому сообщению. К тому же отношение к коммуникатору, вызываемое производимым им впечатлением: исходя из его внешности, мимики, позы, интонации, часто переносится и на его вербальное сообщение - то, что князь Мышкин называет «главной идеей», «мыслью». Частое сочетание человеком серьёзных идей с несоответствующими им невербальными сообщениями закрепляется в виде несерьёзного отношения у окружающих к этому человеку и его словам. Смех в качестве негативной оценочной обратной связи как раз маркирует это несерьёзное отношение, то есть «унижает идею». Следующее сообщение коммуникатора после подобной обратной связи покажет ещё больший конфликт между вербальным и невербальным сообщениями, что произойдёт из-за усиления неуверенности, робости коммуникатора.
3. Е 4. В 5. А 6. Б 7. Е 8. А 9. Д 10. А 11. В 12. А 13. Г 14. Б 15. Е 16. Е 17. Б 18. Е 19. А 20. А 21. Б 22. Д 23. Б 24. Е 25. Е 26. Е 27. Е 28. Е 29. Д 30. Е |
||
. . . |
||