. . .
 

 

Задание 1. Согласно этому диалогу Гамлета с Полонием, можно предположить симуляцию Гамлетом симптомов шизофрении:

  • бредовая идея по поводу отождествления себя со стариком, несоответствующая реальной ситуации,
  • соскальзывания в рассуждениях (нарушение последовательности мышления),
  • неадекватность, причудливость ассоциаций («сделались бы так же стары, как я, если бы могли ползти, как рак, назад»),
  • разноплановость высказываний (суждения о прочитанном находятся в нескольких разных плоскостях),
  • резонерство (многоречивые, бесплодные рассуждения о прочитанном, некое бесплодное мудрствование),
  • эхоическое повторение слов («слова, слова, слова»).

В современной психиатрии в связи с требованиями судебной психиатрии (попытками симулировать психические заболевания) в тестах на определения склонности к различным психическим расстройствам, предусмотрена специальная шкала, выявляющая симуляцию симптомов: преувеличение их выраженности или полную симуляцию (например, в опроснике ММPI – «шкала достоверности»). На мой взгляд, симуляцию Гамлета Полоний мог бы выявить с помощью ассоциативного эксперимента, так как необходимость быстрого указания первой пришедшей в голову ассоциации поставило бы Гамлета в положение, когда он либо должен был подбирать нелогичную ассоциацию (что увеличивало время реакции), либо отвечать истинной своей ассоциацией, показывая логичность и здравость своего мышления.

 

Задание 2. В этом отрывке речь идёт о противоположности информации передаваемой коммуникатором на вербальном и невербальном уровне, что порождает непонимание истинного смысла информации. Информация, передаваемая на невербальном уровне является очень важной для правильного толкования вербального сообщения, показывает отношение самого коммуникатора к этому сообщению. К тому же отношение к коммуникатору, вызываемое производимым им впечатлением: исходя из его внешности, мимики, позы, интонации, часто переносится и на его вербальное сообщение - то, что князь Мышкин называет «главной идеей», «мыслью». Частое сочетание человеком серьёзных идей с несоответствующими им невербальными сообщениями закрепляется в виде несерьёзного отношения у окружающих к этому человеку и его словам. Смех в качестве негативной оценочной обратной связи как раз маркирует это несерьёзное отношение, то есть «унижает идею». Следующее сообщение коммуникатора после подобной обратной связи покажет ещё больший конфликт между вербальным и невербальным сообщениями, что произойдёт из-за усиления неуверенности, робости коммуникатора.

 

 

3.      Е

4.      В

5.      А

6.      Б

7.      Е

8.      А

9.      Д

10.  А

11.  В

12.  А

13.  Г

14.  Б

15.  Е

16.  Е

17.  Б

18.  Е

19.  А

20.  А

21.  Б

22.  Д

23.  Б

24.  Е

25.  Е

26.  Е

27.  Е

28.  Е

29.  Д

30.  Е

 
. . .