. . . |
||
Вопросы среднего уровня трудности (рекомендованы для старших школьников и студентов младших курсов) Внимание! Ответы на вопросы можно присылать как в теле письма, так и вложенным файлом текстового формата doc (редактор Word): сначала идет номер вопроса, затем ответ на него. Помните о необходимости указать личные данные, о которых шла речь в информационном письме!
Полоний: Что вы читаете, принц? Гамлет: Слова, слова, слова… Полоний: Но о чем они говорят? Гамлет: С кем? Полоний: Я разумею, что написано в книге, принц? Гамлет: Клевета. Этот мерзавец сатирик утверждает, что у стариков седые волосы, что лица их в морщинах, что с ресниц течет амбра и вишневый клей, что у них излишний недостаток остроумия и слабые ноги. Хотя я свято и крепко во все это верую, но, мне кажется, не годится это писать. Вы сами, сударь, сделались бы так же стары, как я, если бы могли ползти, как рак, назад.
- Как Полоний мог разоблачить Гамлета, будь он осведомлен в достижениях современной психиатрии?
- О каком явлении идет речь в этом отрывке? - Почему смех унижает идею?
В следующих заданиях необходимо выбрать один ответ из шести данных.
А) в рамках этой концепции обосновывается существование коллективной психики и сознания, не сводимых к индивидуальному сознанию Б) в этой теории был поставлен вопрос о взаимоотношении элит общества и массы; В) в этой теории социальное поведение интерпретируется как спонтанное движение к цели; Г) в этой теории показано существование феноменов, которые порождены не индивидуальным, а коллективным сознанием; Д) верны только ответы А и В; Е) верны ответы А и Г.
А) в психологии масс; Б) в теории инстинктов социального поведения; В) в психологии народов; Г) в рамках деятельностного подхода; Д) в функционализме; Е) в интеракционизме.
А) эволюционной теории Ч.Дарвина и теории социального дарвинизма Г.Спенсера; Б) теории К.Маркса о прибавочной стоимости; В) философии Гегеля; Г) теории инстинктов социального поведения; Д) концепций психологии народов и психологии масс; Е) бихевиоризма.
А) проблема соотношения общественного бытия и общественного сознания; Б) проблема взаимоотношения общества и личности; В) проблема динамики малой группы; Г) проблема коммуникации в больших социальных группах; Д) верны ответы А и Б; Е) верны ответы В и Г.
7.К уровню специальной методологии в социальной психологии относятся: А) анализ совместной деятельности группы; Б) анализ группы как субъекта группового сознания; В) изучение генезиса групповых целей и ценностей; Г) изучение групповой динамики в различных условиях; Д) верны ответы В и Г; Е) все ответы верны.
8.Общение – это полифункциональный процесс. В зависимости от критерия, выделяют различные функции. По какому критерию выделены следующие функции общения: контактная, информационная, побудительная, координационная, понимания, эмотивная, установления отношений, оказания влияния? А) цель общения; Б) уровень общения; В) количество участников общения; Г) социальная значимость общения; Д) полезность общения; Е) продолжительность общения.
9.Коммуникативные барьеры непонимания возникают: А) вследствие принадлежности субъектов общения к разным социальным слоям; Б) в связи с различными знаковыми средствами передачи сообщения; В) вследствие разного уровня развития и владения речью; Г) при различиях в идеологии и различиях в представлениях о структуре и смысле власти; Д) верны только ответы Б и В;Е) все ответы верны.
10. Термин интерактивная сторона общения обозначает: А) совокупность феноменов, выражающих суть взаимодействия людей; Б) аспект коммуникативного процесса; В) внутреннюю, психологическую структуру деятельности;Г) активность членов группы по поддержанию ее целостности; Д) верны ответы Б и В; Е) все ответы верны.
11. Функциональная единица взаимодействия – акт, по мнению Мида, состоит из четырех фаз: А) узнавание, приветствие, информационный контакт, выход из контакта; Б) фаза встречи, фаза узнавания, фаза уточнения ситуации, фаза действия, фаза завершения; В) фаза побуждения, фаза уточнения ситуации, фаза непосредственного действия, фаза завершения; Г) фаза убеждения, фаза соглашения, фаза принятия решения, фаза действия; Д) потребность, оценка возможностей, поведение, выход из контакта; Е) мотивация, интеракция, оценка результатов, эмоциональный отклик.
12. Стратегия взаимодействия – это: А) совокупность доминирующих особенностей поведения человека в отношениях с другими людьми Б) типичная форма эмоционального реагирования на нестандартные ситуации общения В) совокупность когнитивных процессов, порождаемых ситуацией общения Г) образ возможного поведения, существующий до ситуации общения Д) совокупность когнитивных, эмоциональных и поведенческих реакций, воспроизводимых индивидом независимо от ситуации Е) стереотипная последовательность коммуникативных актов, характерная для человека
13. В схеме наблюдения Р. Бейлса область негативных эмоций включает: А) солидарность, снятие напряжения, согласие; Б) предложение, указание, мнение, ориентацию других; В) просьбу об информации, просьбу высказать мнение, просьбу об указании; Г) несогласие, создание напряженности, демонстрация антагонизма;Д) верны ответы Б и Г; Е) верны ответы А и В.
14. Регулятивная роль впечатлений, возникающих у индивидов, вовлеченных в межличностное общение, связана с тем, что: А) познавая в общении другого, формируется и сам познающий индивид; Б) точность понимания другого человека обусловливает эффективность совместной с ним деятельности; В) эти впечатления носят исключительно субъективный характер; Г) эти впечатления отражают актуальное состояние мотивационно-потребностной сферы общающихся индивидов; Д) верны ответы А и Б; Е) верны ответы В и Г.
15. Если наблюдатель является экстерналом, то причины поведения индивида, которого он наблюдает будут видеться ему: А) в личностных особенностях наблюдаемого; Б) индивидуальных особенностях наблюдаемого; В) индивидуально-психологических особенностях наблюдаемого; Г) в особенностях наблюдаемого как субъекта деятельности; Д) в особенностях наблюдаемого как социального субъекта; Е) во внешних обстоятельствах.
16. Подражание как социально-психологический механизм: А) характеризуется существенной спецификой на различных возрастных этапах; Б) у взрослых выступает элементом научения; В) в подростковом возрасте направлено на внешнюю идентификацию подростком самого себя со значимой для него личностью; Г) выражается в следовании какому-либо примеру, образцу; Д) верны ответы Б и В; Е) все ответы верны.
17. Б.Ф. Поршнев утверждал, что главной психологической характеристикой группы является: А) переживания «свой – чужой»; Б) наличие «Мы-чувства»; В) отсутствие доверия к другим группам; Г) аутгрупповой негативизм; Д) рефлексия границы группы; Е) совпадение индивидуальных и групповых ценностей.
18. Механизмы, посредством которых группа контролирует соблюдение членами группы групповых норм, называются: А) групповое давление; Б) групповое мнение; В) групповое ожидание; Г) групповые санкции; Д) верны ответы А и Б; Е) все ответы верны.
19. Эффект социальной фацилитации заключается в том, что присутствие других людей: А) облегчает действия индивида и способствует им; Б) оказывает сдерживающее и тормозящее воздействие на индивида; В) влияет на индивида, независимо от его отношения к этим людям; Г) негативно влияет на состояние и действия индивида, независимо от содержания его деятельности; Д) верны ответы А и В; Е) верны ответы Б и Г.
20. Согласно Дж.Морено все конфликты и напряжения обусловлены: А) несовпадением микро- и макроструктур общества; Б) неразвитостью отношений в микроструктурах; В) низкой дифференцированностью микроструктур; Г) антагонизмом между микроструктурами; Д) верны ответы Б и В; Е) все ответы не верны.
21. Согласно интеракционистской концепции: А) поведение личности есть продукт поля взаимозависимых детерминант; Б) группа есть система взаимодействующих индивидов, фукнкционирование которых описывается индивидуальной активностью, взаимодействием и отношением; В) ведущими детерминантами внутригруппового поведения являются мотивационные и защитные механизмы личности; Г) поведение индивидуумов в группе есть функция двух переменных: вознаграждений и наказаний; Д) верны ответы А и В; Е) верны ответы Б и Г.
22. Общественное мнение А) выражает и отражает оценки событий и фактов; Б) не влияет на умонастроение людей; В) формируется под влиянием искусства; Г) возникает по тем же механизмам, что и индивидуальное мнение; Д) верны ответы А и Г; Е) все ответы не верны.
23. В модели А.В. Петровского осознанное внешнее согласие индивида с требованиями группы при сохранении внутреннего расхождения с ними называется: А) внутригрупповая внушаемость; Б) конформность; В) коллективистическое самоопределение; Г) внутренний конформизм; Д) внешний конформизм; Е) ложный негативизм.
24. К формам групповой дискуссии можно отнести: А) совещание; Б) мозговой штурм; В) синектика; Г) консилиум; Д) верны ответы А и Б; Е) все ответы верны.
25. Феномен «сдвиг риска» заключается в том, что: А) групповое решение по сравнению с индивидуальным включает в себя меньшую степень риска; Б) групповое решение по сравнению с индивидуальным включает в себя большую степень риска; В) на разных этапах группового решения степень риска меняется от максимальной до минимальной; Г) динамика степени риска носит колебательный характер и не зависит от содержания групповой задачи; Д) степень риска группового решения обратно пропорциональна риску индивидуальных решений; Е) степень риска группового решения прямо пропорциональна риску индивидуальных решений.
26. По мнению А.Тешфела, основными когнитивными процессами, определяющими сущность межгрупповых отношений являются: А) социальная категоризация; Б) социальная идентификация; В) социальная дискриминация; Г) социальное сравнение; Д) верны ответы Б и В; Е) все ответы верны.
27. По данным Шерифа, конкуренция между группами вызывает в группах ощущение опасности, угрозы. Другая группа воспринимается как источник угрозы. При этом в группе происходит: А) усиление внутригрупповой солидарности; Б) повышение сплоченности; В) более полное осознание групповой принадлежности; Г) увеличение непроницаемости границ группового членства; Д) верны ответы В и Г; Е) все ответы верны.
28. К механизмам социализации относятся: А) полоролевая идентификация и полоролевая типизация; Б) единство подражания, имитации и идентификации; В) социальная оценка желаемого поведения; Г) конформность; Д) верны ответы Б и В; Е) все ответы верны.
29. Институты социализации – это группы: А) которые выступают по отношению к индивиду в качестве носителей различных норм и ценностей; Б) задающие систему внешней регуляции поведения индивида; В) не имеющие четкой и однозначной системы ценностей; Г) в которые индивид включен в качестве высокостатусного человека; Д) верны ответы А и Б; Е) верны ответы А и Г.
30. Люди, обладающие большей когнитивной сложностью: А) легче интегрируют данные восприятия; Б) легче преодолевают возможные противоречия между свойствами объекта; В) совершают меньшее количество ошибок; Г) располагают большим количеством оснований классификации, которыми сознательно или несознательно пользуется субъект; Д) верны ответы Б и Г;Е) все ответы верны.
|
||
. . . |
||