. . . | ||
КОНЦЕПЦИЯ ЛЕТНЕЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ факультета психологии Самарского государственного университета1. Постановка проблемы и общая идея проведения летней школыВ основе традиции проведения летних психологических школ на базе Самарского государственного университета лежит идея создания особой среды, служащей развитию специалистов высокого уровня в области практической и теоретической психологии. Кроме владения необходимыми знаниями, умениями и навыками профессиональной деятельности, необходимо усвоить и определенные "ценностные отношения" психолога: к своей профессии, этическим нормам и правилам, к клиенту, к себе, как к члену профессионального сообщества. Одновременно, ценностные отношения психолога предполагают в себе о стремление расширить новыми знаниями область профессиональной деятельности, в теоретическом и практическом плане, повышая, таким образом, престиж и эффективность профессиональной работы психолога. На сегодня образовательные стандарты высшей школы ориентируются, главным образом, на передачу необходимых знаний, идей, концепций формализованного характера. Хотя не вызывает сомнения, что психология это "живая" работа - практическая область, конкретной работы с людьми и "жизненными" ситуациями. Столкновение с практической деятельностью молодого специалиста возможно как методом "проб и ошибок", так и под наблюдением и руководством опытного специалиста, в специально организованной среде профессионального сообщества. К сожалению, второй способ мало практикуем в нашем государственном образовании, а эффективность работы с человеком, "погруженным" в практику, значительно выше, что многократно доказано и используется в зарубежном обучении. Необходимая связь приобретенной теории и будущей практики появляется только в процессе практической деятельности, взаимодействии опытного специалиста (наставника) и молодого психолога-практика. В итоге, все это можно определить в социально-психологическую проблему: молодой дипломированный специалист оказывается в состоянии диссонанса между полученной теорией и реальной практикой, от чего его личная и профессиональная эффективность значительно снижается. Эта проблема известна как рассогласование разработок академической психологии и потребностей, интересов практической психологии. 2. Цель летней психологической школыЦелью летней психологической школы является создание терапевтической и обучающей среды, где решаются следующие задачи: Среди терапевтических задач важнейшими являются: - самоактуализация и личностный рост участников; - получение клиентского опыта. Среди задач обучения мы ставим следующие: - обмен опытом и идеями между студентами; - обучение конкретным методам и формам работы; - развитие навыков создания авторских программ, исходя из актуальных возможностей и поставленных проблем; - знакомство с актуальными проблемами современной психологии; - предоставить студентам возможность попробовать себя в практической работе и получить обратную связь. 3. Формы работы школыДостижение перечисленных целей обеспечивается организацией
следующих форм работы: |
||
. . . | ||