СОДЕРЖАНИЕ
2. ДЕТСТВО КАК ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ.
2.1. Исторический анализ понятия "детство"
2.2. Детство как предмет науки
2.3. Специфика психического развития ребенка.
2.4. Стратегии исследования психического развития ребенка
3. ПРЕОДОЛЕНИЕ БИОГЕНЕТИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ К ИССЛЕДОВАНИЮ ПСИХИКИ РЕБЕНКА
3.1. Биогенетический принцип в психологии
3.2. Нормативный подход к исследованию детского развития.
3.3. Отождествление научения и развития
3.4. Теория трех ступеней детского развития..
3.5. Концепции конвергенции двух факторов детского развития.
3.6. Подходы к анализу внутренних причин психического развития ребенка.
4. ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ.
4.2. Развитие классического психоанализа в работах Анны Фрейд.
4.3. Эпигенетическая теория развития личности. Эрика Эриксона.
5. ТЕОРИЯ СОЦИАЛЬНОГО НАУЧЕНИЯ
5.1. Отход от классического бихевиоризма...
5.3. Критические периоды социализации.
5.4. Поощрение и наказание как условия формирования нового поведения.
5.5. Роль подражания в формировании нового поведения.
5.7. Семья как фактор развития поведения ребенка
6. УЧЕНИЕ ЖАНА ПИАЖЕ ОБ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ РАЗВИТИИ РЕБЕНКА
6.2. Ключевые понятия концепции Ж. Пиаже.
6.3. Открытие эгоцентризма детского мышления
6.4. Открытие стадий интеллектуального развития ребенка.
7. Л. С. ВЫГОТСКИЙ И ЕГО ШКОЛА
7.1. Смена научного мировоззрения.
7.2. Дальнейшие шаги по пути, открытому Л. С. Выготским.
8. КОНЦЕПЦИЯ Д. Б. ЭЛЬКОНИНА. ПЕРИОД РАННЕГО ДЕТСТВА.
9. КОНЦЕПЦИЯ Д. Б. ЭЛЬКОНИНА. ПЕРИОД ДЕТСТВА.
9.2. Кризис семи лет и проблема готовности к школьному обучению.
9.3. Младший школьный возраст.
10. ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ В СВЕТЕ РАЗНЫХ КОНЦЕПЦИЙ..
10.1. Влияние исторического времени.
10.2. Классические исследования кризиса подросткового возраста.
10.3. Новые тенденции в изучении отрочества (Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин, Л. И. Божович)
11.1. П. Я. Гальперин и Ж. Пиаже.
11.2. О закономерностях функционального и возрастного развития психики ребенка.
11.3. Формы и функции подражания в детстве.
11.4. Проблема общих и специфических закономерностей психического развития слепоглухонемого ребенка.
13. Приложение 1. КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА