SpyLOG

 

Л.Ф.Обухова.

Детская (возрастная) психология

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПРЕДИСЛОВИЕ

2. ДЕТСТВО КАК ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ.

2.1. Исторический анализ понятия "детство"

2.2. Детство как предмет науки

2.3. Специфика психического развития ребенка.

2.4. Стратегии исследования психического развития ребенка

3. ПРЕОДОЛЕНИЕ БИОГЕНЕТИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ К ИССЛЕДОВАНИЮ ПСИХИКИ РЕБЕНКА

3.1. Биогенетический принцип в психологии

3.2. Нормативный подход к исследованию детского развития.

3.3. Отождествление научения и развития

3.4. Теория трех ступеней детского развития..

3.5. Концепции конвергенции двух факторов детского развития.

3.6. Подходы к анализу внутренних причин психического развития ребенка.

4. ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ.

4.1. Теория Зигмунда Фрейда.

4.2. Развитие классического психоанализа в работах Анны Фрейд.

4.3. Эпигенетическая теория развития личности. Эрика Эриксона.

5. ТЕОРИЯ СОЦИАЛЬНОГО НАУЧЕНИЯ

5.1. Отход от классического бихевиоризма...

5.2. Воспитание и развитие.

5.3. Критические периоды социализации.

5.4. Поощрение и наказание как условия формирования нового поведения.

5.5. Роль подражания в формировании нового поведения.

5.6. Ребенок и взрослый.

5.7. Семья как фактор развития поведения ребенка

6. УЧЕНИЕ ЖАНА ПИАЖЕ ОБ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ РАЗВИТИИ РЕБЕНКА

6.1. Этапы научной биографии.

6.2. Ключевые понятия концепции Ж. Пиаже.

6.3. Открытие эгоцентризма детского мышления

6.4. Открытие стадий интеллектуального развития ребенка.

7. Л. С. ВЫГОТСКИЙ И ЕГО ШКОЛА

7.1. Смена научного мировоззрения.

7.2. Дальнейшие шаги по пути, открытому Л. С. Выготским.

8. КОНЦЕПЦИЯ Д. Б. ЭЛЬКОНИНА. ПЕРИОД РАННЕГО ДЕТСТВА.

8.1. Кризис новорожденности

8.2. Стадия младенчества.

8.3. Ранний возраст.

8.4. Кризис трех лет

9. КОНЦЕПЦИЯ Д. Б. ЭЛЬКОНИНА. ПЕРИОД ДЕТСТВА.

9.1. Дошкольный возраст.

9.2. Кризис семи лет и проблема готовности к школьному обучению.

9.3. Младший школьный возраст.

10. ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ В СВЕТЕ РАЗНЫХ КОНЦЕПЦИЙ..

10.1. Влияние исторического времени.

10.2. Классические исследования кризиса подросткового возраста.

10.3. Новые тенденции в изучении отрочества (Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин, Л. И. Божович)

11. НЕОКОНЧЕННЫЕ СПОРЫ.

11.1. П. Я. Гальперин и Ж. Пиаже.

11.2. О закономерностях функционального и возрастного развития психики ребенка.

11.3. Формы и функции подражания в детстве.

11.4. Проблема общих и специфических закономерностей психического развития слепоглухонемого ребенка.

12. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

13. Приложение 1. КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА

14. Приложение 2. ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ РЕБЕНКА (1959)

Содержание | Вперед