SpyLOG

Бакулина Екатерина Михайловна, детский и семейный психолог. https://vk.com/kabinet_psihologa63

Екатерина Михайловна, где Вы работаете по профессии?

Я работаю педагогом-психологом III отделения детского санатория «Юность». Также занимаюсь частной практикой и веду консультации для детей и их семей.

Где Вы учились и работали ли раньше по профессии?

Я закончила Самарский государственный университет. Как волонтер начала реализовываться в профессии еще во время ежегодной летней практики, попав в Центр иппотерапии и лечебной верховой езды «Живой мир» в городе Тольятти. Там впервые столкнулась с реальной практической психологией и детьми, которые имеют ограниченные возможности здоровья. Этот опыт многое дал мне в дальнейшем профессиональном становлении. А работать по специальности я начала уже с 4го курса. Первым местом работы был Центр «Семья» Октябрьского района, где я также работала с детьми с ограниченными возможностями, и с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию. После года работы в центре меня пригласили по совместительству работать в ЗАГС Октябрьского района, также психологом, где я проводила лекции по семейной психологии. Это был полезный опыт. В режиме живого диалога вместе с коллегами мы отвечали на вопросы, несли в массы семейную психологию.

Как Вы попали в санаторий, расскажите?

Для полной гармонии мне не хватало одного: чтобы работа была рядом с домом. Очень много времени мы тратим в своей жизни на дорогу. Можно конечно в пути читать книжки или слушать музыку, но мне приятнее это делать в домашней обстановке. Можно сетовать всю жизнь на неудобства, а можно попробовать изменить условия комфортным для себя образом. Почему бы нет? И я решила рискнуть и искать наиболее подходящее под ритм моей жизни место работы. Разместила в интернете резюме и мне позвонили, предложив работу в санатории «Юность». Его отделение как раз находится поблизости от дома. Я с радостью согласилась.

Зачем в санатории должность психолога?

Психолог – это должность, важная во всех организациях, где работают люди. У каждой профессии есть свои особенности и функции. Есть профессия врач, есть профессия воспитатель, есть профессия психолог. Так вот психолог – это специалист, умеющий безоценочно определять причины сложившихся ситуаций, помогая человеку или группе людей повышать качество собственной жизни, улучшать взаимодействие друг с другом. Это целый «фронт» работы. Конечно, бытует мнение, что каждый из нас «да я сам себе психолог». Но невозможно варить суп и пылесосить одновременно с тем же успехом. Это метафора, в реальности может и воплотится, но на «детской кухне» нужно делать всё еще быстрее и качественней. Промахов быть не может. Именно поэтому и выделяется отдельная должность. Каждый день у детей что-то происходит: кто-то плачет, кто-то дерется, кто-то неуверен в себе и за всем этим стоят в каждом случае разные причины. Своевременно отреагировать, разобраться в проблеме , разработать способ помощи для конкретного ребенка – является основной задачей психолога.

Расскажите нашим будущим психологам, как проходит ваш день, что вы делаете с детьми?

День проходит очень динамично. Отведено время для индивидуальных занятий, во время которых происходит психокоррекционная работа, работа с ситуативным эмоциональным состоянием и т.д. Затем подходит время для групповых занятий-тренингов. Детям они нравятся. Занятия я строю таким образом, чтобы для детей они проходили в интересной, увлекательной форме и приносили пользу. Дети учатся общаться друг с другом, преодолевать страхи, иначе смотреть на себя и свое взаимодействие с окружающими.

Что ждут дети от общения с психологом?

Дети всегда ждут чего-то интересного и нового. Многие сначала с опаской смотрят на меня, когда я знакомлюсь и впервые прихожу в группу заезда, чтобы провести входящее тестирование. Но после нескольких занятий начинают сами спрашивать «А когда следующее  занятие?». В старших отрядах нередко возникает интерес у детей к психологии как к профессии, это меня безусловно радует.

Общаетесь ли вы с родителями, что это дает?

Конечно. Дети – это чистый лист, на котором со временем, но неизбежно отражаются поведение и отношение к миру и к себе самих родителей и значимых взрослых, а затем ближайшего окружения, сверстников и социума в целом. Если существует какая-то проблема, то залог ее эффективного решения – это работа с семьей как с системой, где изменение поведения одного из членов меняет поведение другого.

Чем вам нравится работа в санатории?

Мне нравится работать с детьми. Дети открыты и непосредственны. Многое воспринимают острее, чем взрослые, но и готовность к изменениям в лучшую сторону у детей заложена «по умолчанию». Важно правильно и вовремя найти ключ к миру детской души.

А кем Вы мечтали стать в детстве?

Всегда была разносторонним и интересующимся ребенком. Хотела быть ветеринаром, так как люблю животных. Мне всегда нравилось творчество: рисование, лепка. Хотела стать археологом, поскольку это кропотливое и увлекательное дело: отыскивать и воссоздавать из прошлого то, что когда-то было настоящим. Хотела быть и учителем обществознания. Именно обществознания. Этот предмет мне представлялся наиболее интересным. Но тот материал, который давали в школьном учебнике мне казался недостаточным, хотелось его расширить, «покопаться» в некоторых темах глубже. Именно с той поры у меня появился интерес к психологии. Тогда я еще не имела доступа к серьезной научной литературе, но всячески стремилась прочитать что-то дополнительно. Кстати говоря, профессия психолога дает пространство и возможность успешно совмещать и творчество, и анализ прошлого и, конечно, работу с обществом, людьми.

Кто такой хороший психолог?

Прежде всего это специалист в своей области, постоянно растущий и совершенствующийся, открытый и стремящийся к объективности. Психолог – это не волшебник, сиюминутно решающий проблемы, хотя волшебства хочется всем. Это скорее живое зеркало, которое может помочь самостоятельно найти выход из ситуации конкретному человеку в конкретный момент времени, если тот готов меняться.

Есть ли разница между работой психологом в государственных учреждениях и частной практикой?

Разница в формате. Как правило, в государственных учреждениях есть определенные задачи, которые решает психолог. Запрос в этом случае исходит большей частью не от родителей и не от детей разумеется, а от организации. В санатории, например, одна из задач – это адаптация детей во время прохождения лечения, работа с ситуативной тревожностью. А вот, например, изменение уровня личностной тревожности возможно только в формате долгосрочной работы уже в пределах частной практики и это осуществимо только по запросу родителей. В госучреждениях услуги психолога бесплатны и конечно, о том, что я веду частную практику, я не распространяюсь. Для того, чтобы обратиться к психологу нужно иметь достаточный уровень мотивации, и это правило необходимо соблюдать, иначе это уже будет не психология.

Что бы вы пожелали абитуриентам ?

Сохранять способность искренне и по-настоящему удивляться. Когда человек удивляется чему-то, глядя на мир, на себя и на рядом живущих, он живет счастливее, ведь замечает не только то, что уже знает, но и то, что до сих пор не знал, не умел, не мог даже представить, что сможет суметь. Это ведет к саморазвитию и взрослению. Вместе с этим человек начинает ценить жизнь, всю палитру ее эмоциональных оттенков. Жить интересно и здорово! Стоит только начать делать это здесь и сейчас.

Psycheya.ru

Психея.ру имеет собственное мнение по затрагиваемым темам. Оличное или схожее с мнением наших собеседников.
Полное или частичное использование текста, изображений и других материалов данной публикации запрещено.