. . .
 
Задачи и направления деятельности СНО
психологического факультета Самарского госуниверситета

      1. Содействие внедрению результатов научных разработок в практику.
      2. Организация и проведение научно-практических конференций и иных форм обсуждения результатов научных работ.
      3. Установление творческих контактов со СНО других вузов г. Самары, РФ и зарубежных университетов для обмена опытом и совместной деятельности.
      4. Привлечение студентов к участию в конкурсных программах.
      5. Создание стабильной базы данных о предстоящих конференциях, установление контактов с их оргкомитетами и консультации по оформлению заявок на гранты.
      6. Участие студентов в научных конференциях различного уровня.
      7. Содействие в публикации лучших студенческих работ университетской и центральной научной печати.
      8. Содействие в трудоустройстве студентов и выпускников.

Что такое СНО?

      Была у нас в университете такая традиция. В апреле 2001 года было принято решение ее возродить и возобновить деятельного Студенческого Научного Общества (СНО), после чего вышло положение об образовании СНО в СамГУ. В этом положении говориться, что "СНО СамГУ является добровольной организацией, объединяющей студентов СамГУ, проявляющих склонность к научно- исследовательской работе и активно в ней участвующих".
      Теперь понимаешь, сколько возможностей СНО открывает в первую очередь для профессионального роста. Как часто нехватка материальных средств, практической базы для проведения исследований губят самые перспективные студенческие начинания. Посещение различных семинаров, конференций, общение и обмен опытом с молодыми специалистами из других городов, стран, участие в конкурсных программах позволяет не только узнавать что- то новое по той или иной научной проблеме, но и проверить свои силы, обрести уверенность в себе как в специалисте.
      Основной целью СНО СамГУ является содействие раскрытию научно- исследовательского потенциала студентов и повышение качества подготовки специалистов. Руководящим и исполнительным органом является совет СНО СамГУ, в состав которого входят: председатель, зам. председателя, председатели советов СНО СамГУ факультетов, научные кураторы по естественным и гуманитарным наукам.
      25 мая 2001 года впервые собрался совет СНО психологического факультета СамГУ. На этот первом заседании утвердили состав совета СНО нашего факультета, председателем которого был выбран Бутаков Д. (5 курс), зам. Председателя Волчек Е. (4 курс). А уже в этом учебном году был выбран председатель СНО СамГУ - Сапожников А. (4 курс химического факультета) и определен план работы на 2001\2002 учебный год.
      Членом СНО может быть каждый студент, принимающий активное участие в его деятельности, занимающийся научно-исследовательской работой и успешно справляющийся с учебной программой.

      Бутаков Д., Волчек Е.

Психотерапевтическая мастерская

      Что это? И где это?
      Идея о психотерапевтической мастерской существует уже давно, прежде всего это объясняется стремлением студентов нашего факультета получать практический опыт ведения групп, и вместе с тем расти личностно профессионально.
      Работа нашей мастерской ведется в следующих направлениях:
      1. Проведение групп старшекурсниками с более младшими студентами: тренинги личностного роста и познавательных процессов.
      2. Работа преподавателей с ведущими, для получения ими клиентского и методического опыта.
      3. Методические группы для тех, кто хочет учиться вести тренинги, отрабатывать навыки и реализовывать смелые идеи на практике.
      Первое занятие, кстати, состоялось 19 марта. И проходить она будет по вторникам в 16:30, обращайте иногда внимание на объявления возле деканата и на доске НИРС.
      Кто еще не в курсе, по всем вопросам можете обращаться к организаторам.

Ушмудина Оксана
Ковалева Катя

Возвращение кинотерапии

      В этом семестре на нашем факультете начала работать кинотерапия. Посетив, ее вы сможете посмотреть интересный фильм и научиться анализировать поступки главных героев, а вместе с ними и свои. В основе кинотерапии лежит проективный метод исследования субъективного восприятия киноматериала. Обсуждение актуальных проблем в группе языком главных героев.
      Кинотерапия проводится каждую пятницу в 15:00. Фильмы отбираются ведущими с учетом пожеланий членов группы
      Добро пожаловать в мир кино!

Кавлис Зоя
Свиязова Мария

Дебаты

      Совсем недавно в нашем университете открылся дебат-клуб "Аргумент". Но об этом в другой раз. Сейчас мне хочется ответить на те вопросы, которые мне задают чаще всего.
      Вопрос № 1. Что такое дебаты?
      Дебаты, как вид молодежной деятельности возник впервые в США в 1930-е годы. Сегодня "Дебаты" повсеместно распространены в университетах и школах в Западной Европе, США, Японии и Юго-Восточной Азии, а в последнее время получили широкое распространение и в России.
      Дебаты - это интеллектуальная игра, интересный способ обучения, очень эффективная образовательная технология, общение с большим количеством людей и многое другое.
      Однако, прежде всего, "Дебаты" - это формализованный спор по определенным правилам, где 2 команды, защищая разные позиции ("За" и "Против") несколько спорного утверждения, стараются убедить третью сторону (судей) в том, что их позиция верна.
      Вопрос № 2. Зачем нужны дебаты?
      Дебаты:
      * способствуют формированию умений и навыков работы с источниками, документами, справочным материалом, периодикой и.т.д.
      * развивают мастерство публичного выступления
      * учат критически мыслить
      * учат формулировать собственную точку зрения
      * учат слушать и слышать чужое мнение
      * реализуют поисковый исследовательский тип обучения
      * способствуют глубокому осознанию социальный ролей.

Студенческий Дискуссионный Клуб

      Цель: развитие научного мышления студентов.
      Задачи:
      - организация профессионального общения студентов;
      - организация научного взаимодействия студентов и преподавателей;
      - получение студентами навыков ведения научных дискуссий;
      - приобретение студентами навыков публичного выступления.
      - организация научного сотрудничества студентов и преподавателей СамГУ со студентами и специалистами других ВУЗов.
      Порядок работы:
      1. Постановка проблемы. Выступление ведущего (5 мин.)
      2. Выступление основных докладчиков. 10-15 минут на одно выступление.
      3. Вопросы по докладам. 20 мин.
      4. Дискуссия по заявленной теме. 40 мин.
      5. Комментарий приглашенных специалистов. 15 мин.
      6. Подведение итогов. Заключительное слово ведущего. 10 мин.
      Общее время проведения: 2-2,5 часа.

Ответственный: Волчек Евгений (IV курс).

Студенческий клуб "По-Читайка"

      Цели и задачи клуба:
      1.Стимулирование чтения студентов.
      2.Выявление и поддержка одаренных студентов, развитие их творческой деятельности.
      3.Определение круга лучшей студенческой литературы, пользующейся наибольшей популярностью среди читателей-студентов.
      4.Издание сборника "Не открывайте книг случайных" (Что читают студенты Cамарской области в новом тысячелетии).
      5.Использование новых информационных технологий в творчестве.
      6.Возвышение духовных и нравственных помыслов человека.
      7.Корректировка настроения в сторону его улучшения, подавление отрицательных эмоций и эгоцентрической фиксации внимания на собственных недугах.
      8.Возбуждение беззаботности, смеха и юмора.
      9.Обеспечение эстетического наслаждения.
      10.Развитие воли и веры в возможности оздоровления и в возможности человека.
      11.Целенаправленное терапевтическое словесно-образное воздействие на конкретную болезнь или на определенный орган тела.
      12.Побуждение к физическому самосовершенствованию.
      13.Проведение туристических походов, выездных семинаров клуба на природе.
      Занятия клуба включают в себя:
      o коллективные беседы, организованные так, чтобы посетители, имеющие определенную проблему, общались бы с теми людьми, у которых такие же проблемы;
      o индивидуальные беседы с каждым человеком по его личному вопросу, причем, в ходе разговора выявляются его личные читательские привязанности и наклонности, любимый жанр литературы, любимые писатели.
      o активно ведется методическая работа по подбору литературы для конкретных ситуаций, то есть, организованно что-то типа "рецептурной книги", куда выписываются книги "от головы", "для души" и пр.
      o туристические походы, семинарские занятия на природе. Группа открытая (в любой момент к ней может присоединится кто-то еще).

Ответственный: Ованнес Погосян (2 к д/о)
Павлова Е.А. (асс.каф.психологии)

Пишите в форум, делитесь впечатлениями, своими достижениями и открытиями с миром.

 
. . .