. . .
 

Наш факультет – один из самых молодых в университете . Его история началась в 1989 году, когда впервые кафедра педагогики и психологии приступила к подготовке психологов на базе высшего образования. Главную роль в становлении факультета сыграл доктор педагогических наук, профессор Н. М. Магомедов (Фотоархив).

Подготовка психологов ведется на очном и заочном отделениях. На психологическом факультете осуществляется подготовка по двум специальностям: "психология" и "социальная педагогика". Факультет с 1998 года проводит дополнительный набор студентов на договорной основе с компенсацией затрат на обучение.

Все студенты, обучающиеся на специальности "психология" имеют право получить одну из двух специализаций: "Социальная психология" или "Психологическое консультирование. Обе специализации ориентированы на государственные стандарты базового университетского образования. Некоторое различие существует в практической ориентации дисциплин специализаций: в социальной психологии объектом практической деятельности психолога является организация (надличностные психологические системы), а в практической психологии объектом является личность, как уникальное и неповторимое явление. В ближайшее время данные специализации получат свое логическое развитие в рамках постдипломного образования по программам "Организационное консультирование" и "Семейное консультирование".

Специальность "социальная педагогика" появилась в университете сравнительно недавно – в 1994 году. Тогда на специальный факультет поступили студенты, имеющие высшее образование, которые в течении года получили вторую профессию – социального педагога. В 1995 году были приняты первые студенты-заочники на этой специальности.

Профессия социального педагога была институирована в 1991 году. В сферу профессиональных обязанностей социальных педагогов входит работа с детьми, подростками, молодежью и их родителями, взрослыми в семейно-бытовой среде, с подростковыми и молодежными группами. Объединениями. Социальные педагоги нужны в сфере семьи. Социальной помощи и социальной защиты, здравоохранения, образования, досуга, культуры и спорта, безопасности и милиции, производства и т. д. Они могут работать на предприятиях по месту жительства, в государственных учреждениях и органах местного самоуправления, в армии и милиции, в школах, больницах, центрах досуга, реабилитации и т. п.

Для исполнения своих профессиональных обязанностей социальный педагог также должен знать методику диагностических исследований развития личности ребенка, подростка, среды; принципы организации досуга, общения, свободного времени; основы законодательства. Регулирующие защиту материнства и детства, прав несовершеннолетних; методы работы с семьей и педагогически запущенными подростками, оказания помощи и поддержки; правила охраны труда, технику безопасности.

В настоящее время интенсивно разрабатывается система дистанционного обучения, которая даст возможность получить высшее психологическое или педагогическое образование по индивидуальным программам с использованием аудио- и видеомодулей и возможностей сети Internet.

На факультете осуществляются и другие формы обучения по программам повышения квалификации "Педагогика и психология высшей школы", "Психологическая профилактика подростковой и юношеской наркомании" и другим. В обучении принимают участие ведущие специалисты Москвы, Санкт-Петербурга и зарубежные специалисты. Среди них член-корреспондент РАО В. А. Петровский; профессор МГУ А. С. Спиваковская; член-корреспондент РАН, профессор МГУ В. В. Петренко; академик РАО В. С. Мухина; профессор СпбГУ В. М. Аллахвердов; Кармелла Ляйпциг, доктор психологии; Стив Бургер, доктор психологии и другие.

После получения высшего образования дипломированные специалисты имеют возможность обучаться в очной аспирантуре по специальностям " общая педагогика", теория и методика профессионального образования", "общая психология", "педагогическая психология", "психология личности".

Декан факультета Лисецкий Константин Сергеевич.

 
. . .