Дьяченко О.М. Об основных направлениях развития воображения дошкольника//Хрестоматия по детской психологии. Под ред. Г.В.Бурменской. М.: Ин-т практ. психол. 1996.
Залкинд А.Б. Половой вопрос и трудные дети//Лишенные родительского попечительства: Хрестоматия. Под ред. В.С.Мухиной. М.: Просвещение. 1991.
Как построить свое ''Я''. Под ред. В.П.Зинченко. М.: Педагогика. 1991.
Каппони В., Новак Т. Сам себе взрослый, ребенок и родитель. СПб.: Питер. 1995.
Карабанова О.А. Игра и коррекция психического развития ребенка. М.: Рос. Пед. Агенство. 1997.
Кон И.С. Дружба. Этико-психологический очерк. М.: «Политкнига». 1987.
Кондратьев М.Ю. Подросток в системе межличностных отношений закрытого воспитательного учреждения. М. 1994.
Корнева Л.В. Особенности самоопределения подростков – учащихся специальных школ закрытого типа//Диссертация к.психол.н. М. 1999.
Кочюнас Р. Основы психологического консультирования. М.:Акад. Проект. 1999.
Кудрявцев В.Т. и др. Психологический анализ смыслообразующих факторов делинквентного поведения подростков//Психологический журнал. 1996. № 5.
Кучинская Е.В. Отношение к социальной среде у несовершеннолетних правонарушителей//Вопросы психологии. 1996. № 4.
Лангмейер Й., Матейчек З. Дети без семьи. М. 1995.
Леонтьев Д.А. Тест смысложизненных ориентаций. М. 1991.
Линдгрен А. Карлсон, который живет на крыше. М.: «Прима-пресс». 1998.
Мастеров Б.М. Психология саморазвития: психотехника риска и правила безопасности. Рига: ПЦ ''Эксперимент''. 1996.
Мухина В.С. Игрушка как средство психического развития ребенка// Мухина В.С. Феноменология развития и бытия личности. М.; Воронеж. 1999.
Мэй Р. Искусство психологического консультирования. М.: Независимая фирма ''Класс''. 1994.
Некрасова Изучение самосознания у воспитанников воспитательно-трудовых колоний//Лишенные родительского попечительства: Хрестоматия. Под ред. В.С.Мухиной. М.: Просвещение. 1991.
Никольская И.М., Грановская Р.М. Психологическая защита у детей. СПб.: «Речь». 2000.
Носачев Г.Н. Направления, виды, методики и техники психотерапии. Самара: ''Парус''. 1998.- Т. 1,2
Обухов Я.Л. Значение первого года жизни для последующего развития ребенка (обзор концепции Д.Винникотта). М.: «Фолиум». 1997.
Осипова А.А. Общая психокоррекция. М.: ТЦ ''Сфера''. 2000.
Ослон В.Н., Холмогорова А.Б. Замещающая профессиональная семья как одна из моделей решения проблемы сиротства в России// «Вопросы психологии». 2001. №3.
Основы самосовершенствования: Тренинг самосознания. Екатеринбург: Деловая книга. 1998.
Особенности соц.-психол. адаптации детей и подростков в разных видах образовательных учреждений/Хамаганова Т.Г., Уварова Е.В.//Здоровье и образ.: Пед. пробл. валеологии : Материалы 2 Всерос. науч.-практ. Конференции, СПб., 25-26 марта 1997.
Пашина Е.П., Рязанова А.Х. Особенности эмоциональной сферы у воспитанников и сотрудников детского дома//Психологический журнал. 1993. №1.
Педагоги для ''трудных'' (из психолого-педагогических размышлений В.Н.Сороки-Росинского)/Сиресина Н.Н., Столбун В.Д., Шикун А.Ф.//Науч. зап. психологов-педагогов г.Твери и обл.
Петровский В.А. Личность в психологии. М. 1995.
Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Дети без родителей. М. 1990.
Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Исследование психического развития младших школьников, воспитывающихся в закрытом детском учреждении // Лишенные родительского попечительства: Хрестоматия. Под ред. В.С.Мухиной. М.: Просвещение. 1991.
Проблемы развития детей в детских домах и школах-интернатах/Войтенко Т.П., Миронова М.Н.//Вопросы психологии. 1999. №2.
Проблемы дошкольной игры: психолого-педагогический аспект. Под ред. Н.Н.Поддьякова, Н.Я.Михайленко. М.: «Педагогика». 1987.
Психологическая помощь в воспитании детей-сирот, оставшихся без попечения родителей./Прихожан А.М., Толстых Н.Н. М. 1998.
Психологические исследования познавательных процессов и личности: [сб. ст.]/АН СССР, Ин-т психологии. М.: Наука. 1983.
Психологическое изучение детей в школах-интернатах. Под ред. Л.И. Божович. М.: Изд-во АПН. 1960.
Психологическое развитие воспитанников детского дома. Под ред. И.В.Дубровиной, А.Г.Рузской. М. 1990.
Психотерапевтическая энциклопедия. Под ред. Б.Д. Карвасарского. СПб.: ''Изд-во ''Питер''. 1999.
Роджерс К. О групповой психотерапии. М. 1993.
Роль воспитателя в обустройстве школы-интерната ''трудными'' детьми и подростками/ Долгова Ю.В.//Науч. зап. психологов-педагогов г.Твери и обл. 1998. № 6.
Спиваковская А.С. Профилактика детских неврозов. М.: «Просвещение». 1998.
Спиваковская А.С. Психологическая помощь семьям, взявшим на воспитание детей из государственных учреждений//Лишенные родительского попечительства: Хрестоматия. Под ред. В.С.Мухиной. М.: Просвещение. 1991.
Шадура А.Ф.//Лишенные родительского попечительства: Хрестоматия. Под ред. В.С.Мухиной. М.: Просвещение. 1991.
Шапатина О.В. Согласование родительских позиций как условие развития личности ребенка в семье. // Диссертация к.псих.н. М. 2001.
Шкопоров Н.Б. Феноменология, динамика и психологические механизмы субъективной значимости другого человека для старших подростков в условиях школы-интерната//Диссер. на соиск. канд.псих.наук. М. 1980.
Эйдемиллер Э.Г., Юстицкий В.В. Психологическая коррекция делинквентного поведения у подростков с отклонениями характера // Исследование механизмов и эффективности психотерапии при нервно-психических заболеваниях. Л. 1982.
Эльконин Д.Б. Психология игры. М.: «Педагогика». 1998.
Bach L.M., Chang A.S., Berk L.E. The role of imagionary companions in the development of social skills and play maturity//Poster presented at the biennial meeting of the Society for Research in Child Development, Albuquerque, NM. April, 1999.
Friedberg R.D. Allegorical lives: Children and their imagionary companions// Child Study J. 1995. V.25. N 1. P. 1-21.
Harlock E., Burnstein M. The imaginary playmate: A questionnaire study//J. Gen. Psychol. 1932. N.41. P.380-392.
Jalongo M.R. Imaginary companions in children's lives and literature//Childhood Educ. 1984. V.60; 1992. N.3. P.166-178.
Klein B.R. A child's imaginary companion: A transitional self//Clin. Soc. Work. 1985. V.13. P. 272-282.
Manosevitz M., Prentise N.M., Wilson F. Individual and family correlates of imaginary companions in presschool children//Devel. Psychol. 1973. V. 8, N1. P.72-79.
Myers W. Imaginary companions in childhood and adult creativity// Psychoanal. Quart. 1979. W.48. N2. P.292-307.
Piajet J. Play, dreams and imitations in childhood. N.Y., 1951
Seiffje-Krenke I. Imaginary companions in adolescence:Sign of a deficient or positiv development?//J.Adolescence. 1997. V.20 P.137-154.
Svendsen M. Children's imaginary companions//Archives of Neorology and Psychiatry. 1934. N2. P.985-999.
Taylor M., Cartwright B.S., Carlson S.M. A developmental investigation of children's imaginary companions//Devel. Psychol. 1993. V.29. N2. P.276-285.
Taylor M. Imaginary companions and the children who create them. Oxford: Oxford Univ. Press., 1999.
Winnicott D.W. Transitional objects and transitional phenomena//Inter.J.Psychoanal. V.34. P.89-97.