SpyLOG

ВЫВОДЫ:

1. Социальная ситуация развития старшеклассника объективно требует от него усиления роли собственного "Я" в построении взаимоотношений с миром, что предполагает насущную необходимость 'решения двух взаимосвязанных задач:

2. Адекватный путь становления субъектной позиции в решении задачи выбора жизненного пути - освоение старшеклассниками схем трансактного анализа.

3. Саморефлексия, рождающаяся в условиях тренинга транзактного анализа, содействует необходимой реорганизации эго-структуры личности старшеклассников, что проявляется в становлении таких способностей, как:

4. Реализация процедур трансактного самоанализа повышает возможность профессионального самоопределения старшеклассников, создавая предпочтительные, по сравнению с традиционными для школ, условия осуществления самостоятельного (внутренне мотивированного, продуманного), а также состоятельного (внутренне обоснованного, подтверждаемого будущими успехами) выбора профессии.

 

Список публикаций по теме диссертации:

  1. Психолого-педагогическая практика; Методические указания, Долгополова А.В., Пыжикова Ж.В., Шапатина О.В.; Изд. СГУ, Самара, 1999 г.; 1,4 усл.-печ. л..
  2. Пыжикова Ж.В., Осоргин Е.Л., Инновационная деятельность Самарского индустриально- педагогического колледжа в новых условиях; журнал "Наше образование", Самара, 1999г., 1 с..
  3. Пыжикова Ж.В., Осоргин Е.Л.; Преобразование колледжа в центр непрерывного образования; Сборник "Новые тенденции развития профессионального и дополнительного образования"" Министерство общего и профессионального образования РФ, Тольятти, 1998г. 2с.
  4. Организация воспитательной работы на педагогической практике; Методические указания для студентов; Хисматуллина Л.Я., Пыжикова Ж.В., Куриленко Л.В., Изд. СГУ, 1996г., 2,75 уч.-изд.л..
  5. Пыжикова Ж.В. Психологические аспекты жестокого обращения с детьми; сб. "Проблемы жестокого обращения с детьми" по материалам городской конференции; Самара, 1996г., 11с.

Назад | Содержание