SpyLOG

11.ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Компьютерная интерпретация результатов

Результаты тестирования отражают особенности Ваших представ лений, которые сформировались в результате общения с выбранными персонажами и влияют на Ваши взаимоотношения с ними и другими людьми. Эти представления являются частью Вашей индивидуальной "теории" человеческих взаимоотношений. От них может зависеть Ваша оценка себя и других. Они могут определять то, как Вы понимаете и предсказываете чужое поведение. Они могут отражать некоторые "правила", по которым лично Вы строите отношения с людьми. В конечном счете, от них зависит качество и эффективность Вашего общения.

Выявленные Методикой представления сугубо индивидуальны, так как они являются результатом Вашего личного жизненного опыта. По этому лучше всего понять представленную здесь информацию сможете только Вы сами. Возможно, часть информации на первый взгляд покажется Вам непонятной и лишенной смысла. Не торопитесь с выводами. Чаще всего именно в этой информации скрыто важное для Вас содержание, пока еще не в полной мере осознаваемое.

11.1. Общая характеристика системы представлений

Система ваших представлений, влияющих на взаимоотношения с людьми, относится к "жесткому" типу.

Ваша "теория" человеческих взаимоотношений отличается четкостью и определенностью, наличием строгих правил и закономерностей, и, вместе с тем, она является чрезмерно категоричной.

С одной стороны, Вы занимаете четкую позицию в отношениях с людьми, не испытываете сложностей в объяснении и предсказании их поступков. Но, с другой стороны, действие "открытых" Вами правил и закономерностей Вы распространяете неоправданно широко. Это дела ет Вас слишком категоричным,в суждениях и оценках, часто мешает Вам быть объективным и гибким в,восприятии и понимании людей. В конеч ном итоге, это может служить причиной для нарушения контактов и возникновения конфликтов.

Изменение системы представлений в сторону увеличения гибкости могло бы повысить эффективность Ваших взаимоотношений.

Попытайтесь вспомнить, конкретную ситуацию, когда какие-то Ваши поступки или слова вызвали у окружающих напряжение или отчужденность, спровоцировали возникновение конфликта?...

Какими Вашими представлениями или убеждениями было продиктовано в этом случае Ваше поведение?...

Возможно, Вы были слишком сосредоточены на этих представлени ях и следовали в поведении привычным для Вас стереотипам, что поме шало Вам понять переживания окружающих, заметить другие специфи ческие особенности данной конкретной ситуации.

Представьте эту ситуацию еще раз в деталях, которые Вы тогда не заметили... Попробуйте понять, в чем эта ситуация уникальна и не похожа на другие ситуации... Как бы Вы повели себя сейчас?

Старайтесь быть менее категоричными и меньше пользоваться сте реотипами в суждениях и поведении. Для этого в процессе общения меньше сосредотачивайтесь на себе, своих представлениях и убеждениях. Больше прислушивайтесь к другим людям. Обращайте внимание не только на их слова, но и на мимику, жесты, эмоции. Это поможет Вам глубже понимать переживания и поступки других людей, расположит их к Вам и улучшит взаимоотношения.


состоят из следующих характеристик;

ЛЕВЫЙ ПОЛЮС

любящий

добрый

ПРАВЫЙ ПОЛЮС

агрессивный

злой

Что в Вашем представлении объединяет между собой харак теристики левого полюса..., характеристики правого полюса?... Подумайте, какие события или случаи Вашей жизни могли привести к формированию данной позиции?...

Возможно, ответить на этот вопрос Вам поможет информация о том, каких персонажей Вы наделили этими качествами в наибольшей степени:

ПРАВЫЙ ПОЛЮС ЮЛЯ

ЛЕВЫЙ ПОЛЮС

СЫН

"Я - детское"

МАМА

МУЖ

"Я - идеальное"

НАТАША

ПАПА

МАША



11.2. Личностные позиции в отношениях с окружающими

В процессе взаимодействия с окружающими, у человека формиру ются определенные личностные позиции по отношению к ним. Эти пози ции могут либо помогать, либо препятствовать общению.

Исследование Вашей системы представлений позволило обнаружить у Вас некоторые из таких личностных позиции. В ходе обработки результатов некоторые характеристики, которые Вы давали выделенным персонажам, объединились между собой. Полученные сочетания характеристик и отражают Ваши личностные позиции. Они влияют на Ваше поведение и взаимоотношения с людьми. Понять, почему характе ристики объединились именно так, а не иначе, и какие личностные пози ции скрываются за ними, сможете только Вы сами. Каждая позиция имеет два полюса, так как характеристики, которые Вы давали персонажам, были полярными.

ПЕРВАЯ ПОЗИЦИЯ

Вероятно, эта позиция является наиболее значимой для Вас. Скорее всего, Вы хорошо ее осознаете и принимаете. Полюса этой позиции

Убедитесь, что названные характеристики соответствуют Ва шему отношению к данным персонажам.

Теперь, если Вы обнаружили определенный смысл в полу ченном сочетании характеристик, попробуйте дать одному из полюсов данной позиции какое-либо обобщенное название. Напри мер, как Вы назовете человека, обладающего всеми этими ха рактеристиками?...

Сформулируйте название противоположного полюса...

Важно отметить, что Ваше "Я-идеальное" расположено на левом полюсе обсуждаемой позиции. Это свидетельствует о том, что качества, расположенные именно на этом полюсе, наиболее приемлемы и ценны для Вас.

Попробуйте проанализировать, как сформировалась у Вас данная позиция?... Как она влияет на Ваше восприятие других людей... и отношение к ним?... Не затрудняет ли эта позиция от ношения с некоторыми персонажами? При этом особое внимание обратите на персонажи, расположенные на полюсе с наименее привлекательными для Вас характеристиками.

Вероятно, нам удалось прояснить одну из Ваших позиций в отноше ниях с людьми. Это позволит Вам вести себя более осознанно и избегать возможных нежелательных для Вас проявлений этой позиции в общении.

Если этого не произошло, и сочетание характеристик кажется Вам непонятным и противоречивым, попробуйте вернуться к аналогичным размышлениям еще раз через некоторое время.

При этом в наибольшей степени Вы наделили такими характеристи ками следующих персонажей:

ПРАВЫЙ ПОЛЮС МАМА

ЛЕВЫЙ ПОЛЮС

ПАПА

МУЖ

"Я-ИДЕАЛЬНОЕ"

Проанализируйте данную позицию по предложенной выше схеме.



ВТОРАЯ ПОЗИЦИЯ

Эта позиция, скорее всего, менее значима для Вас или же менее осознаваема, принимаема. Ее полюса состоят из следующих характери стик:

ПРАВЫЙ ПОЛЮС

самостоятельность

активность

зависимость

альтруизм

ЛЕВЫЙ ПОЛЮС живет за счет других пассивность независимость самодостаточность

При этом в наибольшей степени Вы наделили такими характеристи ками следующих персонажей:

ЛЕВЫЙ ПОЛЮС

ЮЛЯ

"Я-ДЕТСКОЕ"

"Я-РЕАЛЬНОЕ"

МАМА

ПРАВЫЙ ПОЛЮС

КИРА

МАША

МУЖ

"Я-ИДЕАЛЬНОЕ"

ТРЕТЬЯ ПОЗИЦИЯ

Эта позиция, скорее всего, является для Вас еще менее значимой. Вероятно, Вы ее не осознаете и не принимаете. Ее полюса состоят из следующих характеристик:

ЛЕВЫЙ ПОЛЮС надежность независимость пассивность

ПРАВЫЙ ПОЛЮС ненадежность зависимость активность


11.3. Наличие жестких установок во взаимотношениях

Иногда в процессе взаимоотношений с окружающими у человека формируются очень жесткие и категоричные представления по поводу того, какие качества в характере людей обязательно должны быть взаи мосвязаны. Согласно этим представлениям, наличие одного качества обязательно должно влиять на наличие другого: например, чем более умный - тем более злой. Как правило, такие представления, формиру ются у человека на примере какого-то конкретного и очень значимого для него лица (или нескольких лиц), в личности которого данные качества действительно были взаимосвязаны. Но в дальнейшем такие пред ставления могут неоправданно распространяться на многих людей.

В системе Ваших представлений проявилась такая особенность. В ходе обследования у Вас была выявлена жесткая связь между парами характеристик "самодостаточность-альтруизм" и "равнодушие-заботливость". Это означает, что в системе Ваших представлений характерис тика "самодостаточность" тесно связана с характеристикой "равнодушие", а характеристика "альтруизм" - с характеристикой "заботливость". Возможно, обнаружив у человека одно из этих качеств (например, "са модостаточность"), Вы автоматически приписываете ему другое ("равнодушие") и ожидаете соответствующего поведения.

Подумайте, что, по Вашему мнению, объединяет эти характе ристики?... Какие факты или примеры из Вашей жизни привели Вас к убеждению о существовании этой связи?

Наличие подобных однозначных представлений может снижать Вашу объективность в восприятии людей, искажать отношения с ними. Прове рим правильность этих представлений.

Представьте, как проявляются эти характеристики (сначала -"самодостаточность" и "равнодушие", затем - "альтруизм" и "за ботливость") в реальном поведении человека?...

Можете ли Вы вспомнить людей, которые, обладая одним ка чеством ("самодостаточность" или "альтруизм"), не имели при этом другого ("равнодушие" или "заботливость").

Подумайте, почему эти люди не попадают под "общее" пра вило?.. Возможно, Вам удастся сформулировать исключения из этого правила?..

Четкое осознание данной установки, которое, скорее всего, про изошло в результате нашего диалога, снизит ее жесткость и однознач ность, сделает Вас более гибкими в оценке описанных качеств у других людей. Тем не менее, помните об этой особенности своих представлений и старайтесь контролировать ее в реальных взаимоотношениях.

Наличие жесткой связи было также выявлено между следующими
парами характеристик:
пассивность - активность и живет за счет других - самостоятельность

добрый - злой и любящий - агрессивный

любящий - агрессивный и заботливый - равнодушие

Проанализируйте эти связи по только что предложенной схеме.

11.4. Характеристика значимого окружения

Среди персонажей, включенных в список для тестирования, были выявлены лица, которые в достаточно большой степени соответствуют Вашему идеалу ("Я-идеальное"). Это МУЖ и НАТАША. Возможно, более глубокие отношения именно с этими людьми будут способствовать развитию Вашей личности.

Среди персонажей, включенных в список для тестирования, больше всего похожи на Вас (Ваше "Я-Реальное") АЛЕКСАНДР и ПАПА, меньше всего - ЮЛЯ и КИРА.

Подумайте, каким образом это сходство (различие) влияет на Ваши взаимоотношения?... Облегчает ли оно контакты с этими людьми или, наоборот, затрудняет?...


Возможно, Вы открыли (поняли) что-то новое для себя, нашли объяснение каким-то событиям. Как Вы можете это использовать в дальнейших взаимоотношениях с этими людьми?...

Больше всего времени в ходе тестирования Вы потратили на оценку следующих персонажей: МАМА, "Я"-РЕАЛЬНОЕ и КИРА. Возможно, кто- то из этих людей просто недостаточно знаком Вам. Но, скорее всего, эти люди эмоционально значимы для Вас, и именно поэтому Вы осторожно и тщательно подходили к их оценке. В таком случае Ваше состояние во многом зависит от качества отношений с этими людьми.

Посмотрите, какие оценки Вы дали этим персонажам? Поста райтесь вспомнить, какие события, поступки или ситуации послу жили основанием для этих оценок?...

Если в отношениях с кем-то из этих людей у Вас возникают пробле мы, это может быть связано с неопределенностью Вашей позиции по отношению к ним.

Попробуйте разобраться, что Вы хотите от каждого из этих людей?.. Как Вы себе представляете будущее Ваших отношений с ним?..

Ответы на эти вопросы помогут улучшить взаимопонимание, заложат основу для формирования более определенных и простых отноше ний.

Спасибо!

Вы проделали сложную работу, справиться с которой удается далеко не каждому. Это - один из возможных путей развития Вашей личности и повышения ее возможностей в сфере общения. Возможно, имеет смысл вернуться к данной процедуре еще раз через некоторое время.

12.ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Результаты тестирования

 


 


 


 

 

 

Служебная информация

Доля значимых корреляций составляет 59.00% Доля слишком высоких корреляций: 10.60% Количество жестко связанных пар конструктов: 7

Список жестко связанных конструктов.

0,93 самодостаточность - и равнодушие-заботливость

альтруизм 0,85 пассивность-активность и

0,84 добрый - злой и

0,82 любящий-агрессивный и

живет за счет других- самостоятельность любящий - агрессивный заботливый-равнодушие



 



Вымеленные факторы.

Распределение персонажей на оси фактора


 




 


Назад | Содержание | Вперед