. . . |
||
Молодой человек приходит в дом к своей невесте и
заявляет ее родителям, что хочет жениться на их дочери. Отец невесты
решил поговорить с молодым человеком: Молодой человек приводит в свой дом свою невесту
и говорит, что он собирается на ней жениться. Сразу же на столе появляется
колбаска нарезанная, огурчики, иная снедь. Невеста сидит молчаливая,
глаза потупленные, такая спокойная, тихая. Мама жениха говорит: Бобкин: Анекдот, который показывет структуру формирование у ребенка семейного сценария, особенно если в семье живет несчастный опыт. Мать укладывает дочку спать. Дочка просит: Муж жена и ребенок едут в машине. Ребенок сидит
на заднем сиденье и комментирует поездку. Бобкин: Анекдот, иллюстрирующий попытку втягивать ребенка ребенка в семейные отношения во время ссор.
- Папа, а зачем ты женился? Отец поворачивается к жене и говорит: - Видишь, даже ребенок не понимает. Березин: Конечно, в воспитании и просто в ежедневном со-бытии, в совместной жизни передаются какие-то формы поведения, вербальные, невербальные, но есть вещи, которые не возможно объяснить ребенку, невозможно сказать и не возможно даже обозначить. Это то, что каждый человек открывает сам для себя, столкнувшись с этим явлением под названием семья.
- Пап, зачем человеку пять пальцев? - Ну смотри сынок: мизинец, чтобы в носу ковыряться, безымянный, чтобы кольцо носить, когда женишься, указательный, чтобы детей ругать, когда родятся, ну и большой, чтобы показывать, что у тебя все хорошо. Понял? - Понял. А средний-то зачем? - Некогда объяснять, потом объясню. Сыну исполняется 15 лет. Он подходит к отцу и говорпит: - Пап, помнишь, когда я был маленьким, то спросил, зачем человеку пять пальцев? - Помню, сынок. Мизинец, чтобы в носу ковыряться, безымянный, чтобы кольцо носить, когда женишься, указательный, чтобы детей ругать, когда родятся, ну и большой, чтобы показывать, что у тебя жизнь удалась. Понял? - Понял. А средний палец? - Я тебе потом объясню, когда женишься. Наступает день свадьбы. Жених подходит к своему отцу, говорит: - Пап помнишь, когда я был маленьким? - Да, сынок, помню, хорошие были времена. - Да нет, пап, помнишь, ты мне про пальцы объяснял? - Конечно! Мизинец, чтобы в носу ковыряться, на безымянном у тебя уже кольцо, указательный, чтобы детей воспитывать, когда родятся, ну и скажи, у тебя все хорошо? - Да, пап. - Ну вот видишь, это ты показываешь большим пальцем. - А средний? - Потом, сынок, потом. Первая брачная ночь. Молодожены сплетают руки, сплетают ноги. Потом расплетают. Он только поворачивается на бок, она просит еще. Они снова сплетают руги и ноги и снова расплетают. Он только поворачивается на бок, как она просит еще. И снова… И так несколько раз. Наконец, когда она седьмой раз толкает его в бок, он бьет средним пальцем себе по лбу и кричит: - Женщина, у тебя ум есть? Березин: Есть такие вещи, которые подростку не скажешь, а можно постичь только на собственном опыте. Маленький мальчик подходит к родителям и говорит: Папа впервые пошел на родительское собрание к сыну
первокласснику. Там сказали, что когда ребенок что-нибудь спрашивает,
то не надо ругаться, а надо узнать откуда ребенок это услышал и по возможности
объяснить. Через некоторое время к отцу подходит сын и спрашивает: Суровая зима, поздняя ночь, сильный мороз, бежит
мужик с пустыми санками и приговаривает: Молодой человек, впервые оказавшись наедине с женщиной,
которая все умеет. После проведенной вместе ночи, он подходит к ней
и говорит: Маленькие брат с сестрой подходят к бабушке и спрашивают: Березин: Я тут хотел бы рассказать замечательный случай, который хорошо показывает, что на самом деле сексуальности детей обучают взрослые и обучают несколькими способами. Во-первых, рассказывая об этом, а во-вторых, своими эмоциональными реакциями, каким-то образом обозначая, добавляя своего взрослого смысла к совершенно нейтральным ситуациям, которые дети даже не окрашивают. У меня есть знакомый, у него двое детей, одному
21, а второй еще совсем маленький, ходит в 6 класс. Мой знакомый сидит
со своим взрослым сыном, смотрит фильм по видео, кто-то принес, надо
посмотреть, говорит: "Все таки он такой психологический, давай
посмотрим, потом поговорим". Они сидят, смотрят, вдруг там начинается
сексуальная сцена в автомобиле, и старший кричит: Случай из жизни одноклассника моей дочери, точнее,
не одноклассника, а из параллельного класса. У них ведет занятия женщина
престарелая, которая сильно напугана современной ситуацией. Она периодически
рассказывает детям о том, что "Дети, не ходите вечером гулять,
особенно в парки, там маньяки разные, всякое разное вытворяют с детьми"
и т.д. Дети в ужасе приходят домой и рассказывают это своим родителям.
Мамаши когда приходят утром в школу, собираются в стайки и начинают
рассказывать друг другу: "А мой, а моя, вчера такое рассказала"
и среди них одна говорит: "А-а-а, а мой вообще ничего не рассказывает.
Значит он настолько напуган, что эти хоть дома рассказывают, а мой вообще
молчит". Эти приходят, забирают своего из школы и так деликатно
начинают: Во Франции в центре Парижа сидят четыре мсье и
обсуждают своих детей. Один говорит: Три пожилых еврейских женщины собираются и хвастаются
своими детьми. Когда очередь доходит до третьей, она говорит: Англичанин имеет жену и любовницу, но любит жену. Итальянец имеет жену и любовницу, но любит любовницу. Француз имеет жену и любовницу, но любит любовника. Русский имеет жену и любовницу, но любит водку. Еврей имеет жену и любовницу, а любит свою маму. Одна женщина жалуется своим подругам: Психиатр - это еврей, у которого мама хотела, чтобы он стал врачом, но который боится вида крови. Березин: Я вспомнил анекдот, который хорошо иллюстрирует такое явление, как взрослый эгоцентризм, когда взрослые фиксируются на себе, своих страхах, ожиданиях, своих ценностях, думают, что и дети обладают такими же ценностями, такими же страхами. Родители думают, что их ценности должны стать ценностями ребенка. Молодая женщина укачивает ребенка, он никак не засыпает.
Она начинает петь ему песенку, вторую, четвертую, десятую. Она уже выбивается
из сил. Вдруг малыш приоткрывает глаза и говорит: Парень девушке делает непристойное предложение. Она
говорит: Молодой человек беседует с девушкой: Идет лекция. Половина аудитории уже спит. Сидит молодой
человек и внимательно что-то записывает. Рядом с ним сидит очаровательная
девушка и зевает. Молодой человек говорит ей: Березин: Я однажды читал лекции, и перед лекцией рассказал в качестве иллюстрации анекдот. После анекдота я начал читать лекцию, и где-то на середине лекции студентка-отличница тянет руку и говорит, что у нее иллюстрация. Ситуация такая: Жена узнает, что у ее мужа есть любовница, и решает
с ним поговорить: Папа уезжает в командировку в Ленинград и говорит
детям: |
||
. . . |
||