SpyLOG

С.Я.РУБИНШТЕЙН

 

Психология умственно
отсталого школьника

 

Допущено Министерством просвещения СССР в качестве учебного пособия для студентов педагогических институтов по специальности № 2111 "Дефектология"

Издание третье, переработанное и дополненное
МОСКВА "ПРОСВЕЩЕНИЕ" 1986


ББК 74.3 Р82

Рецензент: кафедра олигофренопедагогики дефекто-логического факультета МГПИ им. В. И. Ленина (завед. кафедрой кандидат педагогических наук М. Н. Перова)

Сусанна Яковлевна Рубинштейн ПСИХОЛОГИЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛОГО ШКОЛЬНИКА

Зав. редакцией Г. И. Воскресенский Редактор И. В. Жуков

Художествеиный редактор Г. С. С т у д е н и к и н а

Технический редактор Е. С. Ю р о в а Корректор В. И. Громова

ИБ № 9093
Сдано в набор 19.04.85. Подписано к печати 28.11.85. Формат 60х90'/1б. Бум. кн. жури. оючесгв. Гариит. Литературная. Печать высокая. Усл. печ. л. 12. Усл. кр.-отт. 12. Уч.-изд. л. 13,9-?. Тираж 31000 экз. Заказ 4143. Цена 80 коп.
Ордена' Трудового Красного Знамени издательство "Просвещение" Государ-ственного комитета РСФСР по делам издательств, полиграфии и книжной торговли. 129846, Москва, 3-й проезд Марьиной рощи, 41.
Областная типография, 160001, г. Вологда, ул. Челюскинцев, 3.
Рубинштейн С. Я.

Р82 Психология умственно отсталого школьника: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2111 "Дефектология".- 3-е изд., перераб. и доп.-М.: Просвещение, 1986.-192 с.

В первой части книги рассматриваются общие вопросы психологии умственно отсталого ребенка. В этой связи, в частности, дается психологическая характеристика учащихся вспомогательной школы и освещаются особенности их высшей нерьной деятельности.
Во второй части автор останавливается на особенностях познавательных процессов (ощущения, восприятия, речь, мышление, память) умственно отсталых учащихся.
В третьей части раскрываюгся особенности формирования .ячности учащихся вспомогательных школ. Рассматриваются вопросы формирования характера, самооценки.
Существенное внимание автор уделяет описанию методов исследования психики (психических процессов и личности).
Книга рассчитана на студентов дефектологических факультетов педагогических институтов и может быть использована учителями вспомогательной школы.

Содержание:

  1. Введение.
  2. Часть I. Общие вопросы психологии умственно отсталого ребенка
    1. Определение понятия "умственная отсталость"
    2. Ошибки в толковании умственной отсталости
    3. Психологическая характеристика состава учащихся вспомогательных школ
    4. Особенности высшей нервной деятельности
    5. Развитие психики
    6. Методы изучения психики
  3. Часть II Особенности познавательных процессов умственно отсталых детей
    1. Ощущения и восприятия
    2. Развитие речи
    3. Развитие мышления
    4. Особенности памяти
    5. Внимание
    6. Особенности овладения учебными и трудовыми навыками
  4. Часть III Особенности формирования личности умственно отсталых детей
    1. Общие вопросы формирования личности
    2. Особенности волевых качеств личности умственно отсталых детей
    3. Особенности эмоциональной сферы
    4. Формирование самооценки
    5. Формирование характера